ПСИХОТРЕНИНГОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ — ШАГ В БУДУЩЕЕ

НАШИ   ПРОГРАММЫ

В Центре разрабатываются тренинговые программы для подготовки персонала различных служб и подразделений органов внутренних дел. Базовыми тренинговыми программами Центра являются комплексная психопрофилактическая тренинговая программа «Коммуникация-Стресс-Безопасность» (КСБ) и тренинг «Психология эффективного руководителя».

Целью тренинговой программы КСБ являются усовершенствование психопрофилактической работы в ОВД по формированию и поддержке надежности персонала, а также комплексное решение многих профессиональных и психологических проблем, которые возникают у работников ОВД.

Проведение тренинга КСБ предполагается в рамках существующей системы курсов повышения квалификации и переподготовки работников ОВД. Принцип прибытия работников ОВД на тренинг КСБ - добровольный, однако необходимо нормативное закрепление обязательности участия в тренинге каждого работника ОВД не менее одного раза в 4-5 лет. Количество участников тренинговой группы должно составлять 12-15 человек. Продолжительность проведения тренинга – 5-6 дней.

Тренинг "Коммуникация-Стресс-Безопасность” призван решить следующие задачи:

1.Улучшение личной и профессиональной коммуникации работников ОВД.

2.Получение работниками практических навыков противостояния стрессам, решения проблем, развитие у них положительного чувства будущего и повышение самооценки.

3.Формирование профессионально-психологической установки на обеспечение личной безопасности и безопасности коллег в ходе решения профессиональных задач.

4.Практическое овладение тактико-психологическими приемами сохранения жизни и здоровья в условиях профессиональной деятельности.

5.Оптимизация морально-психологического климата в служебных коллективах.

Основным методическим принципом проведения тренинга КСБ является влияние на интеллектуальную, мотивационную и поведенческую сферы личности работника ОВД через его эмоциональную сферу с помощью создания условий для получения чувственно-практического опыта решения профессиональных и психологических проблем.

Перечень тем, которые выносятся на тренинг КСБ:

1.     Введение в психологию и тренинг КСБ.

2.     Восприятие окружающей действительности. Представление.

3.     Коммуникация и безопасность.

4.     Стресс и критический инцидент. Модели стресса, реакция на стресс и преодоление стресса.

5.     Служебный травматизм и уровень личной травмосензитивности.

6.     Психология и тактика личной безопасности работника ОВД.

7.     Группа, ее динамика, распределение ролей в группе, кооперация.

8.     Конфликты, их уровни, пути решения.

9.     Систематическое решение проблемы, алгоритм и пути.

Во время рассмотрения каждой темы тренинга применяется разнообразнейший спектр ролевых и игровых методов, используются личные или другие конкретные примеры. К каждой теме дается минимум теории. Основная работа происходит в практических формах. Разыгрываются некоторые ситуации из служебной, семейной жизни или проводятся специальные игры, которые могут записываться на видео и потом обсуждаться группой. При этом создается атмосфера для заинтересованности и максимального проявления личного творчества каждого участника тренинга.

Тренинг КСБ представляет собой универсальную программу, которая может совершенствоваться и изменяться в зависимости от конкретных задач оперативно-служебной деятельности и специфики подразделений ОВД.

Осознание необходимости изменений в милиции требует обязательной психологической подготовки руководителей ОВД с «видением будущего». Поэтому очень важным и необходимым шагом на пути формирования новой генерации милицейских руководителей является проведение тренингов с руководителями органов и подразделений внутренних дел всех уровней. С этой целью в Центре разработан и внедряется тренинг «Психология эффективного руководителя» (ПЭР).

В основе тренинга ПЭР лежит модель базовых психологических составляющих деятельности эффективного руководителя органа и подразделения внутренних дел. В ней одно из важнейших мест отводится восприятию и саморефлексии руководителя, его системе взглядов, ценностей, представлений, стереотипов и предубеждений, в частности о себе, о людях, об управлении, о своей деятельности в целом. Эти представления, стереотипы и предубеждения в совокупности с индивидуально-психологическими особенностями и лидерскими чертами руководителя формируют его стиль (стили) управления.

В зависимости от избранного стиля управления, индивидуальных особенностей и лидерских черт руководителя его психологические навыки и умения реализуются в: коммуникативной деятельности и установлении обратной связи, мотивации, мониторинге и развитии персонала, управлении стрессом и кризисном управлении, принятии управленческого решения, формировании команды.

Цель тренинга «Психология эффективного руководителя» -- практическое освоение руководителями органов и подразделений внутренних дел основ психологии управления, формирование у них высокой управленческой культуры и социально-психологической компетентности в процессе управления людьми, развитие лидерских качеств и навыков инновационного менеджмента в милиции.

Основные задачи тренинга «Психология эффективного руководителя»:

1.     Развитие навыков саморефлексии и сопротивляемости предубеждениям в процессе управленческой деятельности. Осознание собственного психологического потенциала и механизмов формирования личного стиля руководства.

2.     Формирование коммуникативных умений и навыков продуктивного межличностного взаимодействия. Расширение мотивации к познанию других людей способами вербальной и невербальной коммуникации.

3.     Получение практических навыков управления собственными стрессами и стрессами подчиненных, развитие у них положительного чувства будущего и повышение самооценки.

4.     Формирование умений положительной мотивации персонала, его мониторинга и развития.

5.     Практическое овладение психологическими методами и приемами принятия управленческих решений и организации командной работы.

Кроме основных целей и задач в процессе тренинга предполагается осознание своих собственных проблем и потенциала как руководителя, мотивов поведения, своей роли в возникновении конфликтных ситуаций и других процессов в коллективе, избрание способов поведения и эмоционального реагирования в кризисных ситуациях, коррекция отношений с подчиненными.

Рекомендуется проведение тренинга ПЭР с руководителями органов и подразделений внутренних дел всех уровней и обязательно с работниками ОВД, которые впервые назначаются на руководящую должность или переходят на более высокий уровень управления.

Тренинговая группа формируется в количестве 12 человек.

Темы, которые выносятся на тренинг ПЭР:

1.     Социально-управленческая компетенция руководителя ОВД.

2.     Восприятие и саморефлексия руководителя ОВД.

3.     Коммуникативная деятельность и получение обратной связи.

4.     Мотивация, мониторинг и развитие персонала.

5.     Управление стрессом. Кризисное управление.

6.     Психологическая готовность принимать управленческие решения.

7.     Работа с группой и формирование команды.

8.     Прогрессивный и эффективный стиль управления.

9.     Личность руководителя ОВД и формирование лидерских качеств.

В Центре также разработаны отдельные тренинговые комплексы, направленные на подготовку персонала для выполнения разнообразных профессиональных задач, среди которых:

«Организация и координация работы в команде, взаимодействие с другими командами и внешними партнерами».

Цель тренинга - развить навыки командного взаимодействия, управления групповыми процессами, навыки распределения командных ролей, повысить эффективность работы команды.

Перечень тем, которые выносятся на тренинг: организация рабочих групп, этапы развития команды, ролевое распределение в группе, навыки коммуникации, взаимодействие в команде, проблемы работы команды.

«Тренинг повышения профессиональной мотивации персонала», целью которого является предоставление участникам тренинга знаний о сущности мотивации и стимулирования. В процессе тренинга рассматриваются такие темы: природа мотивации, мотивационные теории, демотивация, самомотивация, методы поощрения и стимулирования, механизм управления мотивацией работников в организации.

«Эффективная коммуникация в профессиональной деятельности. Проведение переговоров».

Цель тренинга - повысить уровень профессиональной коммуникации участников тренинга, развить навыки установления психологического контакта с гражданами любой категории, увеличить способность понимания эмоционального состояния другого человека и определения необходимости применения той или другой стратегии ведения переговоров в зависимости от обстоятельств ситуации и психического состояния участников переговорного процесса. Во время тренинга рассматриваются основные стратегии ведения переговоров, этапы переговорного процесса, средства защиты от приемов психологического манипулирования.

Работниками Центра разработаны также тренинговые программы: «Молодой ученый», «Тренинг профессионально-психологической подготовки работников ОВД», «Антистрессовый тренинг», «Ресурс» для работников ППСМ, «Мотор» для сотрудников следственных подразделений ОВД. Внедрение данных тренинговых программ в работу с персоналом открывает эффективные способы и возможности для повышения результативности деятельности работников милиции.

В июне 2009 года по заказу руководства Донбасс-Арена центром была разработана и апробирована новая программа "Психологическая подготовка стюардов". Уникальность этой программы заключается в том, что она может быть использована в подготовке любого персонала, деятельность которого связана с охраной общественного порядка при проведении массовых мероприятий.

Следует отметить, что участие в тренинге предоставляет человеку возможность личностного перерождения, обычно в положительном понимании, обретение конструктивного отношения к жизни и к себе.

С ноября 2009 года с курсантами Донецкого юридического института будут проводиться тренинги личностного роста. Продолжительность работы закрытой тренинговой группы от 8 до 10 встреч (16-20 часов). В работе с группой будут использованы различные психологические техники и подходы. В работе с группой мы ставим такие задачи:

1) исследование психологических проблем участников группы и их разрешение;

2) содействие процессу личностного роста, раскрытие творческого потенциала;

3) достижение оптимального уровня жизнедеятельности;

4) формирование внутренней мотивации к обучению.

 

 Наши координаты:

83054, г. Донецк, ул. Засядько, 13

Научно-исследовательский центр психотренинговых технологий

Донецкого юридического института

Тел.: 8 (062) 340-61-22

E-mail: trainingcenter-dli@yandex.ru 

                                          Сайт: www.trainingcenter-dli.narod.ru

 

Hosted by uCoz